ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

Воспитательная система – это система, которая охватывает весь педагогический процесс, интегрирует учебную и внеурочную деятельность обучающихся, деятельность и общение за пределами колледжа с учетом влияния социальной и природной среды, средств массовой информации.

Центром учебно-воспитательной работы остается учебная группа, организатором работы в которой является руководитель, будь то классный руководитель или мастер производственного обучения. В колледже в 2015-2016 учебном году  обучалось 29 академических групп по очной форме обучения. Работа классных руководителей регламентируется Положением о классном руководителе, утвержденным директором.

Для большего охвата вопросов по деятельности руководителей групп в течение учебного года работают  Советы отделений.

Классные руководители и мастера п/о в своей работе используют разнообразные формы и методы воспитательной деятельности. Основной формой остаются классный час, который проводится раз в неделю, ежедневные анализы дня, групповые собрания (не реже одного раза в месяц). Тематика либо направленность  классных часов определяется планом воспитательной работы колледжа.

Каждый руководитель группы ведёт журнал  классного руководителя, являющийся своего рода его «дневником». Журнал классного руководителя позволяет оценить их деятельность в системе воспитательной работы колледжа.

Взаимодействие с родителями обучающихся происходит, прежде всего, через групповые родительские собрания, которые проводятся один раз в один-два месяца, а также применяется индивидуальная форма работы.

Духовно-нравственное и патриотическое  воспитание. Одной из задач инженерно-педагогического коллектива является выявление и развитие у обучающихся природных задатков и творческого  потенциала, реализация их склонностей и способностей, приобщение к культурным ценностям, отражающим богатство культуры своего народа. Для этого в колледже создан студенческий центр эстетического воспитания, направленный на развитие творческих способностей учащихся. Центр объединяет более 50 % обучающихся, с помощью которых в течение учебного года в колледже проводилась большая работа в соответствии с разработанным творческим планом.

Вот уже на протяжении многих лет стали традиционными такие праздничные мероприятия и  конкурсы как: «День знаний», Урок Конституции, «День языков», «День труда», «День учителя»,  «День студента» «День независимости РК», «Новогодний карнавал», «День святого Валентина», «А ну-ка, парни», «8 марта», «Наурыз-мейрамы», «День смеха», Фестиваль дружбы народов и Фестиваль военной и солдатской песни, «День Победы», «День открытых дверей», «День государственных символов», «День Астаны», «Неделя добра», «Неделя семьи», торжественное вручение дипломов, фестиваль КВН, конкурсы газет и плакатов, выставки прикладного искусства, ярмарки, интеллектуальные игры, акции «Дорога добра», «Чистый берег», «Помощь ветеранам и инвалидам на дому», «Память поколений», «Зелёный город», «Экологический десант» (в интернат для престарелых и инвалидов)  и др. Впервые в этом году проведен фестиваль толерантности «Караван дружбы – дорога к миру», продолжена  работа Школы народной педагогики.

Воспитанию обучающихся на вековых традициях старшего поколения, изучению национальной культуры, обычаев и традиций народа Казахстана, уважению к законам Республики Казахстан, государственным символам способствовали конкурсы, игры, фестивали, научные конференции, классные часы, круглые столы, встречи такие как: классный час «Тілім – алтын қазынам. Мой язык – моё богатство», интеллектуальная игра «Мистер Твистер», конкурс «Қазақшаңыз қалай?» (на знание гос. языка), викторина «Народа каждого язык беспечен и велик», книжная выставка «Язык мой – друг мой»,  путешествие в мир казахского языка, «Если дружат люди – дружат языки», соревнования по казахским национальным играм «Тоғыз құмалақ» и «Асық ату», классный час «Абай Кунанбаев «Слова назидания», час истории «Биография лидера – история страны», книжная выставка «Наш Президент – выбор страны»,  классный час «Тәуелсіз елім - тірегім», «Моя родина», «Гүлдене бер, менің Қазақстаным!» - «Цвети, мой Казахстан!»- ярмарка национальных блюд народа Казахстана, выставка-экспозиция в читальном зале библиотеки «Моя земля - Казахстан!», к  550-летию казахского ханства   книжная выставка «Государственность, идущая через века» и час истории «Мудрость прошлого – бесценное богатство настоящего», выставка новой учебно-методической литературы на государственном языке, классный час «Наурыз – символ единства», книжная выставка «Қош келдің, Найрыз!», конкурсная игра «Добро пожаловать Наурыз мейрамы!»,  конкурс рисунка «Наурыз — праздник весны!», праздничные гуляния (ярмарка национальных блюд, песни, танцы, национальные игры) в честь праздника «Наурыз - мейрамы», участие в городских мероприятиях (установка, убранство юрты, национальная кухня, показ обряда, концертная программа, флеш-моб «Здравствуй, праздник Наурыз!»),  просмотр кинофильма «Прощай, Гульсары», классный час «Послание президента РК Н.Назарбаева, просмотр кинофильма «Назарбаев Н.А. Путь становления», встреча студенчества с акимом города «Без галстука», экскурсии в городской музей истории и культуры Верхнего Притоболья и др..

В течение учебного года обучающиеся и педагоги принимали участие в городском конкурсе на знание государственного языка «Тіл – дарын», «Тіл - парасат», «Біз қазақ тілін үйренеміз» и заняли призовые места.

В честь празднования Дня единства народа Казахстана проведены классный час «Единство Казахстана – в дружбе народов!», выставки  рисунков «Бейбіт өмір бақыты» и «Мы живём под единым шаныраком!», книжная выставка «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», приняли активное участие в городских мероприятиях (установка, убранство юрты, национальная кухня, обряды и традиции, концертная программа).

Дню государственных символов были посвящены классный час «Символы моей Родины». В читальном зале библиотеки была оформлена книжная выставка «Главные  святыни страны (Символика)»,  конкурс эссе «Это наш Флаг! Это наш Герб! Это наш Гимн!», викторина «Хронология символов РК». Приняли активное участие в городском мероприятии.

В честь дня Астаны в читальном зале библиотеки оформлена книжная выставка «Моя прекрасная столица», а также приняли участие в городском праздничном мероприятии.

В читальном зале библиотеки в целях ознакомления обучающихся с культурой, обычаями и традициями народов, проживающих в Казахстане, воспитания чувства патриотизма, по сложившейся традиции,  в течение учебного года проведены книжные выставки, оформлены тематические полки и информационные стенды «Бессмертное слово проходит века»: 80 лет Медей Сарсекеев, 80 лет Магзом Сундетов, 85 лет Мукагали Мукатаев, 170 лет Жамбыл Жабаев, 80 лет Олжас  Сулеменов, 65 лет Ақылбек Шаяхмет; «Одна страна – одна книга», «Имя в истории республики (Ильяс Есенберлин)», «Горжусь тобой, мой край родной! (80 лет Костанайской области)», «Звездный сын Земли (75 лет космонавту Тохтару Аубакирову)», «Народы дружат книгами», «Дарите женщинам цветы », «Мой любимый город», «Прикоснуться к природе можно только сердцем (5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды)»;  литературные композиции «Мухтар Ауэзов – мастер художественного слова», «Поэзия Абая – слово самого народа» и др.

Силами преподавателей предметников  и социально-психологической службы в течение учебного года была организована работа информационно- познавательного лектория.

Воспитание у обучающихся уважения к государственному языку осуществляется  через  систему внеклассных мероприятий, таких как конкурсы, игры, фестивали, научные конференции, классные часы, проводимые в рамках декады ЦМК филологических дисциплин проведены мероприятия, посвященные Дню языков, Дню независимости. Обучающиеся приняли участие в городском конкурсе среди молодёжи «Мы изучаем казахский язык». Ведётся постоянная работа по пополнению библиотечного фонда учебной литературой по казахскому языку, истории Казахстана, технической и справочной литературой, новыми произведениями на государственном языке.

В целях профилактики религиозного экстремизма, пропаганды толерантности, межконфессионального согласия в колледже сформирована информационно-разъяснительная  группа, в которую вошли преподаватели социально-гуманитарных и филологических дисциплин, социально-психологическая служба, обучающиеся из НОУ «Кайнар» и активы групп.

В течение учебного года проведены следующие мероприятия, направленные на пропаганду межконфессионального и межнационального согласия, казахстанского патриотизма и антитеррористического сознания:  «Наше будущее основано на традициях» - традиционные мероприятия, посвященные Дню пожилого человека и Дню учителя; мероприятия в рамках областного фестиваля толерантности «Караван дружбы – дорога к миру», семинары ОО «Ассоциация практикующих психологов» «Исламский радикализм – фактор общественной угрозы и нестабильности», «Псевдорелигиозные организации:сущность и угрозы», семинар – тренинг «Семейные ценности», классный час «Адаптация. Способы и рекомендации быстрого приспособления в новом коллективе» (1 курс), «Адаптация молодого специалиста в трудовом коллективе» (3-4 курсы), информационно-познавательный лекторий « Подростковый возраст. Особенности. Психологический портрет молодого человека», разъяснение национального плана «План – нации – 100 шагов Н. Назарбаев», семинар – тренинг «Профилактика аддиктивного поведения среди молодежи»  города Лисаковск «Всё в твоих руках», семинар – тренинг   «Формирование бюджета молодой семьи», онлайн конференция «Профилактика экстремизма и формирование толерантности в молодежной среде», лекция «Девушка и её безопасность», беседа  «Меры ответственности за нарушения законодательства в сфере религии», книжная выставка «О взятках», декабрьские чтения «Мәнгілік – Ел- будущее молодежи Казахстана», классный час «Противодействия актам терроризма», лекции «Родовые системы и отношения в роду», «Ислам – вера и образ жизни», книжная выставка в читальном зале библиотеки «Светское общество: соотношение традиции и религий», круглый стол «Законодательство РК о религиозной деятельности и религиозных объединениях», правовой лекторий  «Агрессия. Причины агрессивного поведения», лекция – презентация «Нация и национальные отношения», круглый стол «Опасность, сущность и формы проявления деятельности деструктивных псевдорелигиозных течений и организаций», круглый стол «Образование Казахского ханства – историческая закономерность становления казахской государственности»,  лекция «Конфликты. Этапы развития конфликта», классный час «Укрепление статуса современной казахстанской женщины», книжная выставка в читальном зале библиотеки «Светское общество: соотношение традиции и религий», лекция «Религия и терроризм: несовместимые понятия», лекция «Деструктивные течения исламской направленности в Казахстане: сущность и основные характеристики», «На той далёкой…» -торжественное мероприятие, посвященное выводу советских войск из Афганистан, лекция «Общение. Энергия слова», экскурсии в музей г. Лисаковска «Обычаи и культура казахского народа», молодёжный форум единства и созидания «Это мой Казахстан!», лекция «Конфликты. Этапы развития конфликта», классный час «Укрепление статуса современной казахстанской женщины», «1 марта – День благодарности», выставка  в рамках проекта «Казахстан сегодня» - «Женские лица страны», Неделя добра, Неделя семьи  и др.                                          

В рамках военно - патриотического воспитания проведен ряд мероприятий, посвященных 70-ой годовщине Победы в ВОВ, Дню защитника Отечества. С целью проявления приобретенных навыков в военно-прикладном искусстве, организации активного отдыха проведён традиционный конкурс «А ну-ка, парни» (приняли участие юноши 1-2 курсов). Проведены соревнования по военно-спортивному многоборью среди обучающихся 1-2 курсов (разборка и сборка АК, снаряжение магазина, конкурс «Защита», «Снайпер»).

Приняли активное участие в организации и проведении мероприятий оборонно-массовой работы, посвященных Дню защитника Отечества и Дню Победы, в городских соревнованиях допризывной молодежи «Жас әскер». Приняли участие в торжественном мероприятии, посвященном выводу советских войск из Афганистана «На той далёкой…» (280 чел.).

Проведен ежегодный  традиционный Фестиваль солдатской и военной песни «Слава тебе солдат» (приняло участие более 200 человек из числа студентов и педагогов). Проведены классный час «Чтобы помнили», час мужества «У обелиска героев», спортивные соревнования «Парни на все 100»,  акция «Память поколений» (облагораживание  могил   ветеранов ВОВ). Организован просмотр видеороликов о героях ВОВ.

В читальном зале библиотеки оформлены книжные выставки «Пароль  «Афганистин» (15.02  - день вывода советских войск из Афганистана), «Мы - армия страны. Мы - армия народа» и «Дороги войны -  дороги победы», выставка – дата «Вам поклон солдаты, за цветущий май».

Обучающиеся приняли активное участие в торжественных проводах в ряды ВС РК (октябрь 2013г., май 2014г.).

Обучающиеся колледжа также приняли активное участие в городских мероприятиях, посвящённых Дню Победы: акция «Георгиевская лента», парад Победы.

Проведены учебно-полевые сборы для юношей II курса (база 9 кл.- 201чел.). По окончании УПС проведён военно-спортивный праздник, посвященный также окончанию НВП.

Правовое воспитание и профилактика правонарушений. Воспитание уважения к законам Республики Казахстан, нормам коллективной жизни, развития гражданской и социальной ответственности осуществляется через занятия правового и информационно-познавательного лектория, Совета по правовому воспитанию и профилактике правонарушений. В течение учебного года  проводятся  занятия лектория с участием работников ГЮП, ГОВД,  преподавателей социально-гуманитарных дисциплин, педагога - психолога и социального педагога: «Адаптация. Рекомендации по адаптации в новом коллективе» (1курс), «Девушка и её безопасность» (1 курса), «Закон и ответственность», «Способы решения проблем» (1 курс), «Добрые люди творят добрые дела», «Теплые отношения в семье. «От сердца к сердцу» (1 курса), «Залог безопасности - жизнь по закону», «Общение. Энергия слова», «Конфликты. Этапы развития конфликта», «Агрессия. Причины агрессивного поведения», «Траффик!  Опасный поиск работы», «Размышления о семейной жизни», «Подростковый возраст. Особенности. Психологический портрет молодого человека»,  «Залог безопасности - жизнь по закону», «Мы разные, но равные»- (1 курс) , «Воспитание толерантности»,  беседы школьного инспектора с обучающимися об изменениях в Административном и Уголовном Кодексах РК. В читальном зале библиотеки периодически оформляется тематическая полка с обзором литературы по правовой тематике «Ученик: мораль, право, закон», а также книжная выставка «Закон на нашей земле».

В целях профилактики правонарушений, пресечению антиобщественных деяний среди обучающихся, их социальной реабилитации на учебный год был разработан план совместных мероприятий с правоохранительными органами.

Социальным педагогом, инспектором ГЮП проводилось анкетирование «Исследование проблем и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних».

В течение учебного года  проводится определенная работа с обучающимися, нарушающими Единые педагогические требования, Советом старост, Советами отделений; на заседаниях Совета по правовому воспитанию и профилактике правонарушений ежегодно рассматриваются персональные дела обучающихся (26 дела). Для более эффективной профилактической и индивидуальной работы с обучающимися в колледже работают педагог - психолог и социальный педагог, специалисты, которые оказывают помощь обучающимся, их родителям, педагогам в решении определенных проблем, связанных с воспитательным процессом.

Положительные результаты даёт совместная работа с работниками ГДН ОВД: «День открытых дверей в ГОВД» (два раза в год), рейды в общежитие, собрания для проживающих в общежитии, профилактические беседы, индивидуальные встречи с родителями и обучающимися, беседы со студентами, склонными к употреблению алкогольных напитков, рейды по кафе и барам после 23 часов, рейды по квартирам, поездки в поселки, где проживают иногородние обучающиеся, и др. Тесное сотрудничество с работниками полиции даёт возможность владеть полной информацией о времяпровождении подростков, их связях и взаимоотношениях, что способствует своевременному предотвращению совершения правонарушений. Всего зарегистрировано 187 случаев взаимодействия, это круглые столы, рейды, посещения квартир, консультации по телефону, беседы и многое др.

В целях профилактики подростковой преступности в течение учебного года были организованы и проведены оперативно- профилактические мероприятия с участием педагогов, социально-психологической службы колледжа и инспектора ГЮП. В рамках ОПМ посещались  квартиры обучающихся (40), стоящих на профилактическом учете, с целью изучения взаимоотношений в семье и контроля режима, а также в ночное время (после 23 часов) развлекательные заведения. Итоги ОПМ были обсуждены на инструктивно – методических совещаниях, где проведен   анализ с учетом недостатков и указанием путей их решения.

Проведён педсовет-практикум «Неблагополучная семья: пути и поиски эффективного взаимодействия».

Каждый случай правонарушений рассматривается на линейках, собраниях обучающихся и родителей, собраниях с обучающимися, проживающими в общежитии.

В колледже оформлен информационный стенд с телефоном доверия.

В течение учебного года школьным инспектором ведется контроль выполнения Правил проживания в общежитии обучающимися, проживающими в общежитии.

Всего за учебный год проведено 42 спортивно-массовых мероприятия, в которых было задействовано 1422 человека (1367 обучающихся и 55 педагогов). Обучающиеся колледжа принимали участие во всех спортивных мероприятиях городского и областного уровня.

Сборная  команда колледжа (юноши и девушки) принимает активное участие в  городской спартакиаде, в общем зачёте команда юношей заняла 1 место, девушек – 2.

Спортивно-массовый интерес обучающихся повысился более, чем  на 50 %. 

Работа социального педагога колледжа осуществляется по плану, согласованному с заместителем директора по ВР и утвержденному директором колледжа. Планирование осуществляется ежегодно в начале года с учетом анализа прошлого года, по направлениям. К основным формам документации относятся: журнал индивидуальной работы с педагогами, журнал регистрации исходящей документации, журнал учета правонарушений, журнал учета тренинговой и диагностической работы, журнал учета индивидуальной работы с обучающимися, журнал учета индивидуальной работы с родителями и др. Заседания Совета по  правовому воспитанию и профилактике правонарушений оформляются протоколом. 

В рамках информационно-познавательной деятельности на классных часах рассмотрены и заслушаны следующие темы: «ГМО: еда, которая убивает», «Трафик! Опасный поиск работы», «Миф, убивающий миллионы», «Наша пристань – родительский дом», «Великая сила семьи», «Закон и ответственность», «Залог безопасности – жизнь по закону», «Великая сила красоты» и др.

В работе с родителями используются различные формы , такие как встреча «На пути к диалогу», куда приглашаются дети с родителями со сложными взаимоотношениями, выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы и консультирование (на сегодня зарегистрировано 105 обращений), посещение квартир. С целью изучения взаимоотношений  и моральной обстановки в семье, в  этом году посещено 40 квартир, из них иногородних 5 (п Октябрьский, п Перелески, п Тобол). Квартиры детей-сирот, проживающих с опекунами посещаются обязательно, в сентябре. Всего в колледже 26 детей, имеющих статус сироты. 

  Работа педагога-психолога строится с учетом целей, задач, возрастных особенностей,   специфики и направления учебного заведения.

С использованием притч, психологических сказок, видеороликов проведены информационно-познавательный лекторий, клуб «Здоровья», классные часы по следующим темам:

v   Адаптация. Рекомендации по адаптации в новом коллективе. 

v   Возрастные особенности подросткового возраста.   

v   Конфликты. Этапы развития конфликта.

v  Агрессия, причины агрессивного поведения. 

v  Общение. Энергия слова. 

v   Свобода и ответственность (зависимость).

v   Добрые люди творят добрые дела.

  1.   Мы выбираем жизнь!

v   Оформление информационной стены по темам: «Вредные привычки», рекомендации как сдать сессию, рекомендации по улучшению самочувствия, настроения.

v   В сентябре прошел 1 –ый «Адаптационный курс» для 1 курсов, для создания коллектива в группе и улучшению взаимоотношений в коллективе. Были предложены тренинговые упражнения для создания коллектива.

В школе педагогического мастерства было проведено занятия по теме: 

«Мотивация успеха и боязнь неудачи. Потребность в достижениях».

«В гармонии с собой».

Школы профессионального роста.

«Верь в себя».

Были предложены тренинговые упражнения, которые помогли бы педагогам улучшить   веру в свои способности, а так же наладить  взаимоотношения со студентами.

Для психолого-педагогического практикума предложены занятия.

1.                      Делу – время».

2.                      Насилие над детьми в семье как психолого-педагогическая и социальная проблема.

Дана информация о различных видах насилия в семье, умении самоорганизации, осознание ценности времени, овладения навыками планирования, знакомство с приемами эффективного использования времени.
Для педагогического коллектива были проведены психологические разминки и упражнения «Минута радости 5», для снятия усталости, эмоционального напряжения, создания хорошего настроения.

  Для родителей всех курсов с использованием презентации проведено родительское собрание «К семейной жизни – готовить!»

Знакомство с правильным пониманием воспитания подростков как будущих семьянинов. Даны рекомендации по воспитанию отношений между юношами и девушками.

В течение всего года проводились индивидуальные беседы со студентами по темам:

-  Трудности адаптационного периода.

-  Страх. Тревожность.

-  Этапы переживания неприятностей.

-  Конфликтность.

-  Способы выражения и регулирования агрессии, стресса….

-  Взаимоотношения с противоположным полом.

-   Потребности. Ценности.

При проведении индивидуальной и групповой работы использовались следующие тренинговые упражнения: «Кочки», «Льдина», «Штурман и пилот», «Лыжи», «Солнышко», « И это здорово», «Мойка машины», «Дорожка комплиментов», «Сиамские близнецы», «Скрепка», «Тропический дождь», «Обнимашки» и др.

 В течение  года со студентами были проведены лекции с просмотром видеороликов:

Ø Уроки хороших манер. Агрессия, гнев- профилактика отрицательного эмоционального поведения.

Ø «Не опоздай» - взаимоотношения с близкими, родителями и старшим поколением.

Ø «Злая тучка» - умение быть теплее, внимательнее друг к другу.

Ø «Конфликт» - причины возникновения конфликтной ситуации.

Ø «Ваше здоровье» - отношение к себе, к своему здоровью, к своей жизни.

Ø «Лягушка», «Забор» - преодоление преград в жизни, успех, поражение.

Профилактика.

По просьбе воспитателей, для создания комфорта и уюта в общежитии, проводились профилактические беседы со студентами, проживающими в общежитии, о правилах проживания и об умении налаживать отношения.

 В группах  по просьбе руководителей проводились профилактические беседы о необходимости обучения, о соблюдении единых педагогических требований, о жизненных плах и целях, о суициде, о посещении запрещенных сайтов, о поведении и последствиях неадекватного поведения.

Работа велась не только со студентами, но и с родителями, давались рекомендации по воспитанию, взаимоотношениям.

Для создания благоприятного психологического климата в учебном заведении в ноябре была проведена неделя добра (9 –ая по счету), которая включала в себя следующие мероприятия:

· Каждое утро встреча всех учащихся и работников колледжа приветственными словами «Доброе утро» (на разных языках).

· 23.11.2015 понедельник (день радостных приветствий).

 Линейка групп ОЭИАСиТ  притча «Лотерейный билет».

Тренинги, тесты  (фойе колледжа, во время обеда)

·  24.11.2015  вторник (день теплых ладошек).

Линейка групп ОГДиС притча «Лотерейный билет».

«Смайлики радости»   (фойе колледжа, во время обеда)

·  25.11.2015  среда (день дружбы).

Классный час: 1 курс актовый зал «Добрые люди творят добрые дела»,

2-4 курс по кабинетам «Я люблю жизнь».

Выставка рисунков «Счастье – это жить…» (фойе колледжа, во время обеда)

·  26.11.2015  четверг (день комплиментов и добрых слов). 

 Шашечный батл (фойе, педагоги  против студентов, в течение дня)

  • 27.11.2015 пятница (день нежных объятий).

«Дерево желаний» при себе иметь разноцветные ленточки

(фойе колледжа, в течение дня).

Музыкальная сказка «Как царь - Несмеян жизнь полюбил»

(актовый зал колледжа, после пар, профилактика суицида).

В течение всей декады сбор детских книжек, игрушек, детской одежды для детей школы – интернат. 

Для студентов, стоящих на различных видах учета и их родителей прошло традиционное мероприятие «На пути к диалогу». Цель данного мероприятия:  Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся. Участники данного мероприятия познакомились что такое:   проступок,  правонарушение, преступление. Была предложена сказка «Государства Можно и Нельзя и тренинговые упражнения: «Нити» и «Что я выиграю / что я потеряю».

В течение всего учебного года посещались квартиры, студентов, которые вызывали тревогу, пропуски занятий, неуспеваемость, конфликтные ситуации, где изучалась моральная обстановка, взаимоотношения в семье, проблемы.  

Консультирование.

Консультирование проводилось как по запросу руководителей групп, так и по личной  инициативе студентов, родителей. Давалась не только консультация в виде беседы, но и предлагалась литература по той или иной проблеме, а также тренинговые упражнения для формирования в себе положительных качеств и устранения отрицательного.

Давались рекомендации, разъяснения и объяснения конфликтных ситуаций. Поддержка обеих конфликтных сторон, нахождение компромисса.

За консультированием обращались студенты, родители, педагоги. Тематика консультаций разнообразна:

· Отношения с противоположным полом;

· Отношения с родителями;

· Отношения с педагогами;

· Отношение к различным жизненным трудностям (смерть близкого человека, потеря интереса к жизни), и др.

Коррекция.

Проводились индивидуальные и групповые беседы о создании коллектива, доброжелательном отношении друг к другу, о понимании и принятию друг друга. Велась индивидуальная работа со студентами, стоящими на учете (ГДН, колледжа, группы риска), в основном это беседы об изменении поведения, отношения к учебе, отношении к педагогам, родителям, друг другу.

  • Подготовила студента Соловьева В. гр. АиУ-14 для участия  в НОУ «Кайнар» по теме: «Возникновение положительных и отрицательных эмоций в жизни подростка».

Ø Подготовила студентку Михееву Т. гр. ППТ-15 для участия  в декабрьских чтениях  по теме: «Психология здорового сна» (сертификат участника).

Ø Подготовила студента Кригер А. гр. АиУ-14 для участия в областной студенческой научно-практической «Жас ғалым -2016» конференции по теме: «Причины агрессивного поведения в подростковом возрасте» (3 место).

     Работая по данным направлениям, можно сделать следующие выводы:

                              Н   Е  О  Б  Х  О  Д  И  М  О

-  Продолжить работу на основе поставленных целей и задач;

-  Больше организовывать теоретических занятий, практических упражнений (тренингов)  для студентов, педагогов, по решению определенных психологических проблем воспитательного характера;

-  Продолжить работу по изучению взаимоотношений:

                                                                          студент

                                         студент                    педагог

                                                                          родитель

 

 

Выводы и предложения:

На сегодняшний день в колледже выстроена целостная система воспитания, ориентированная на современные потребности общества и государства.

Наработан большой образовательный и пропагандистский ресурс, посредством которого организована воспитательная работа. Этот ресурс формируется из системы образовательных и воспитательных программ, а также внеучебных мероприятий.

 Система воспитательной работы обеспечивает формирование личности студента в духе времени на основе гуманистических ценностей. Ставит задачи по духовно-нравственному, эстетическому, спортивно-оздоровительному развитию молодежи. Она построена грамотно, в соответствии с нормативно-правовыми документами. Выбранные формы и виды деятельности разнообразны, позволяют реализовать поставленные задачи, соответствуют возрасту обучающихся, способствуют достижению поставленных в воспитательной деятельности целей. Осуществляется тесное сотрудничество  с представителями внешних организаций. Работа ведется системно, масштабно, пронизывает весь учебно-воспитательный процесс. Следует отметить наличие традиционных мероприятий. Формированию ЗОЖ в колледже уделяется особое внимание. Ведется большая профилактическая работа. Организована система самоуправления обучающихся; активизировалась деятельность обучающихся; осуществляется социальное партнерство с родителями; деятельность педагогического коллектива становится более целенаправленной, личностно ориентированной.

Однако, анализ воспитательной работы показывает, что в современных условиях проблемы воспитания подрастающего поколения резко обострились. С одной стороны студенческую молодежь отличает рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу, повышенная заинтересованность в получении качественного образования и профессиональной подготовки. С другой стороны имеются проблемы, связанные с переходным возрастом, стрессовыми ситуациями, воспитанием в неполной семье, нехваткой времени у родителей на воспитание, психологическими конфликтами в молодежной среде и неблагополучных семьях. Часть обучающихся попадает в категорию лиц с девиантным поведением. Также проблемы воспитательной работы в колледже обусловлены сложными процессами изменения менталитета, образа жизни, социально-экономическими факторами.
      Воспитательная работа – процесс, требующий постоянного совершенствования. Ослабление  воспитательной роли социального института семьи, недостаточная сформированность навыков здорового образа жизни, негативное влияние средств массовой информации на формирование личности, недостаточное владение педагогами современными воспитательными  технологиями, ограниченность сети  молодежных объединений по интересам (клубов, кружков, секций и т.д.) и недостаточный охват их деятельностью приводят к таким негативным последствиям, как правонарушения и попытки суицида, раннее вовлечение в табакокурение и алкоголизм. Кроме того, основной целевой аудиторией различных деструктивных религиозных течений является молодежь.

В большинстве случаев не всегда наблюдаются преемственность и согласованность воспитательных моментов, когда молодой человек переходит из одного учреждения в другое, так как каждое образовательное учреждение выстраивает свою воспитательную систему в соответствии со своим профилем и направленностью деятельности.

Поэтому инженерно-педагогическому коллективу колледжа необходимо:

-продолжить работу по систематизации наработанного опыта и выпустить методическое руководство для руководителей групп по работе с родителями, обучающимися, для родителей по взаимодействию с детьми;

-искать и внедрять ещё более эффективные формы и методы работы системы самоуправления, продолжить рейтинговую систему для обучающихся и по группе в целом;    

-расширять профилактическую деятельность через совместную работу инспектора ГЮП, социального педагога, педагога-психолога, с семьями и внедрять новые формы и методы работы (классные часы для состоящих на профилактических учётах, тренинговая работа с их семьями, углубленное изучение интересов и увлечений данной категории и др.);

- для достижения более высоких результатов и поднятия массовости в спорте необходимо расширить спортивную базу и пополнить спортивный инвентарь;

- продолжить реализацию основных направлений образовательного процесса в колледже: формирование у студентов гражданской позиции, тру