ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ. ТРУДОУСТРОЙСТВО
Производственная (профессиональная) практика имеет целью закрепление, обобщение и углубление знаний, полученных обучающимися в период теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.
Профессиональная практика (производственное обучение) в 2015-2016 учебном году проводилось в соответствии с утвержденным рабочим учебным планом специальностей, графика учебного процесса.
В учебных мастерских производственная практика проводилась с группами первого курса рабочих специальностей и в группе СД-15 один раз в неделю.
В группе КМ-13 в экспериментальном режиме практика разделена на два этапа c начала учебного года с целью совершенствование накопленных навыков и получения новых практических навыков и по окончанию учебного года с целью дальнейшего трудоустройства на предприятиях ТОО «Декор», ТОО «Жиhaз». Производственное обучение проводилось в производственных цехах ТОО «Декор», ТОО «Жиhaз». За обучающимися закреплены наставники, установлен перечень работ для закрепления курса теоретического обучения.
Пробные практические работы проводились согласно перечня производственных работ и наряда заданий.
В таблице 4.1 представлены данные о количестве обучающихся второго и третьего курса рабочих специальностей, прошедшие профессиональную практику на предприятиях, организациях города и области.
В таблице 4.1 представлены данные о количестве обучающихся второго и третьего курса рабочих специальностей, прошедшие профессиональную практику на предприятиях, организациях города и области.
Таблица 4.5 Мониторинг обучающихся по прохождению практик на производственных базах социальных партнеров
№ п/п |
Наименование организаций (социальных партнеров) |
Количество учащихся, прошедших практику, чел. |
|
2014-2015 |
2015-2016 |
||
1. |
АО «ССГПО» Куржункульское РУ |
47 |
32 |
2. |
АО «Варваринское» |
16 |
20 |
3. |
АО «Шаймерден» |
- |
- |
4. |
ТОО «Оркен» |
232 |
25 |
5. |
АО КБРУ Алюминий Казахстана |
124 |
81 |
6. |
ТОО «Алтын Омир» |
5 |
- |
7. |
ТОО «Лисаковскрудстрой» |
- |
- |
8. |
ТОО «ЛМФ Имсталькон» |
- |
- |
9. |
ТОО «Декор» |
25 |
22 |
10. |
ТОО «Альтаир стройсервис» |
- |
- |
11. |
ГККП «ПХО ЛГКЭ» |
10 |
31 |
12. |
ТОО «Казметаллургремонт» |
- |
- |
13. |
ТОО «Межрегионэнерготранзит» |
- |
- |
14. |
КСП |
- |
4 |
15. |
ТОО «Лисаковский картонно-бумажный комплекс» |
- |
- |
16. |
Государственные учреждения (акимат, налоговый комитет, прокуратура, полиция и пр.) |
10 |
22 |
17. |
Предприятия сферы обслуживания (магазины, столовые) |
25 |
45 |
18. |
КГКП «Лисаковский технический колледж» |
90 |
61 |
19. |
Прочие организации (к/х, ИП) |
214 |
127 |
Итого |
788 |
360 |
Результаты качества защиты практик по колледжу представлены в таблице 4.4.
С целью повышения престижа профессии, ознакомления спредприятиями города и области организованы экскурсии - всего 6. Обучающимися посещены производственные площадки таких предприятий как АО ССГПО Куржункульский рудник (карьер, АТЦ), ТОО «Алтын Омир», КБРУ «Аятский», РМЦ, энергоцех, ресторан «Орда».
Благодарственными письмами от предприятий города и области отмечены 15 обучающихся.
В текущем учебном году приняли участие на областных конкурсах профессионального мастерства (электрогазосварщик - 3 место Батуро Иван, электромонтер, программист).
Тесная работа с представителями предприятий города в течение учебного года велась администраторами колледжа, решались текущие проблемные вопросы по прохождению профессиональных практик, трудоустройстве выпускников, а также поднимались вопросы способствующие развитию колледжа.
Выпуск по колледжу в 2015-2016 учебном году составил 206 человек, из них трудоустроено 74 выпускника, что составляет 55,9 %, занятых выпускников человек, что составляет 87 %. В декретном отпуске 2 выпускника.
В 2015-2016 учебном году выпуск рабочих специальностей составил 123 человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главная задача - воспитание конкурентоспособной личности, творческой, активной, социально-ответственной, профессионально грамотной, способной жить в существующей действительности, но и изменять её к лучшему, поэтому необходимо:
- совершенствовать учебно-методическое обеспечение учебно-производственной деятельности с учётом требований работодателей;
- укреплять и обновлять учебно-материальную базу лабораторий, мастерских, учебных кабинетов;
- оснащать производственное обучение необходимым материалом, инструментами;
- обеспечить качественную подготовку обучающихся к профессиональным конкурсам;
совершенствовать условия организации и проведения производственных (профессиональных) практик через внедрение элементов дуальной системы обучения.