НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦИКЛОВЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМИССИЙ

за 2015-2016 учебный год

            Научно-методическая работа Лисаковского технического колледжа – это  открытая многоуровневая, многофункциональная система совместной деятельности руководителей, преподавателей, мастеров производственного обучения  и структурных подразделений колледжа, способствующая обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса.

В 2015-2016  учебном году колледж продолжил свою работу  согласно положений  Программы развития КГКП «Лисаковский технический колледж» на 2011-2015 годы, цели и задачи, которой сформулированы в соответствии с Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы и Программы работы над методической темой на 2011-2015 г.г., направленной на обновление учебно-методического обеспечения процесса обучения как одного из факторов в подготовке высококвалифицированных специалистов, программной целью которой является улучшение качества подготовки будущих специалистов посредством совершенствования деятельности инженерно-педагогических работников в условиях обновления содержания обучения. Также разработана Программа развития колледжа на 2016-2019 годы. Обновлена и Программа работы над методической темой.

В текущем году была продолжена работа по  Программе  научно-исследовательской работы на период 2013-2016 г.г. Данная программа  направлена на развитие методологической культуры в сфере научно-исследовательской деятельности, формирование активной исследовательской позиции педагогов колледжа и обучающихся. Также в 2016 году были утверждены  дополнительно две программы «Одаренные студенты» и «Программа Научного студенческого общества «Кайнар»».

В текущем  учебном году проведено 4 тематических педсоветов:

- «Обновление и модернизация содержания технического и профессионального образования в условиях компетентностного подхода»; 

- «Итоги учебно-воспитательного процесса за первое полугодие 2015-2016 учебного года»;

- Педсовет-практикум «Неблагополучная семья: пути и поиски эффективного взаимодействия»;

- «Итоги учебно-воспитательного процесса за 2015-2016 учебный год. Перевод обучающихся на следующий курс обучения». Задачи на 2016-2017 учебный год.

В течение года проведено согласно утвержденного в начале учебного года плана 5 заседаний методсовета. На заседаниях рассматривались следующие вопросы: рассмотрение внутренних нормативных документов, анализ материалов внутриколледжного контроля, рассмотрение и утверждение Программ, Положений конкурсов, Методических рекомендаций, инновационных материалов, отчеты о работе структурных подразделений, заслушивание докладов и др.

Проведено 2 круглых стола: «Курсовое и дипломное проектирование: проблемы и перспективы»  и внеплановый «Об организации дуального обучения» с участием социальных партнеров колледжа, на котором администрация, педагоги колледжа и социальные партнеры  решали вопросы дальнейшего сотрудничества в рамках внедрения дуального обучения.   

Таблица 6.1  Динамика сравнительных результатов научно-методической работы            

№ п/п

Содержание работы

Динамика числовых

показателей

2013-2014

2014-2015

2015-2016

1.

Написано методических пособий, рекомендаций, разработок и пр.

149

126

113

2.

Разработано ЦОР

28

31

24

3.

Проведено открытых уроков

12

12

7

4.

Проведено внеаудиторных мероприятий

53

59

65

5.

Составлено и (или) переработано учебных рабочих программ

264

273

383

6.

Участие в профессиональных конкурсах (различные уровни), человек

41

28

47

7.

Проведено обобщение опыта работы, человек

6

2

10

8.

Руководство работами в рамках НОУ

28

38

53

9.

Подготовка обучающихся к конкурсам  (городской, областной, республиканский и международный уровни)

25

21

42

10.

Издательская деятельность (опубликовано статей в городских, областных, республиканских и иных издательствах)

41

75

132

11.

Проведение и выступление на НПК, семинарах, круглых столах, ШПМ, ШНП, ШНРП и пр. (различные уровни), человек

28

64

70

12.

Авторские инновационные материалы (ISBN, свидетельство о лицензировании), чел

2

14

14

13.

Повышение квалификации и стажировка педкадров (различные уровни), чел.

16

10

8

14.

Выступление на  педсоветах, методсоветах (тематические)

13

12

20

15.

Взаимопосещение внеаудиторных мероприятий

243

226

218

16.

Посещения учебных занятий, всего

из них

- взаимопосещений уроков педагогами;

- административные посещения

514

 

320

194

472

 

294

178

518

 

326

192

Количественные результаты по реализации плана-программы НОУ

№ п/п

Вид научной

работы

Количество работ

Количество

обучающихся

Количество руководителей

Удельный вес вида работы, %

по плану

факти-чески

по плану

факти-чески

по плану

факти-чески

по плану

факти-чески

1.

Научно-исследо-вательская работа

5

5

5

5

5

5

100

100

2.

Исследовательская работа

8

8

8

8

8

8

100

100

3.

Творческо-поисковая работа

8

8

8

8

6

6

100

100

4.

Реферативная работа

10

10

10

10

8

8

100

100

5.

Техническое творчество

5

5

8

8

1

1

100

100

6.

ВСЕГО:

36

36

39

39

20

20

100

100

 

На протяжении пяти лет в рамках работы НОУ «Кайнар» проводится научно-практическая конференция «Декабрьские чтения». В Региональной  научно-практической конференции принимали участие учащиеся 9-11 классов школ города Лисаковска, г. Житикара,  Камыстинского, Тарановского районов, студенты 1-2 курса Тобольского профессионально-технического колледжа, Денисовского профессионально – технического колледжа, Житикаринского политехнического колледжа и Лисаковского технического колледжа. Всего в работе конференции приняли участие 29 учебных заведений (25 школ и 4 колледжа).

Цель конференции: актуализация проблемы формирования интеллектуального капитала и  роли воспитательного компонента  процесса обучения  в развитии личности, значимости для Казахстана идеи проведения выставки «ЭКСПО-2017»; создание образовательной среды, способствующей проявлению и активизации творческой, познавательной инициативы, социально-активной позиции личности, воспитание  в подрастающем  поколении идей патриотизма, уважения к прошлому и настоящему своей Родины, сохранения семейных ценностей, межнационального согласия и толерантности. Данное мероприятие проводится и с целью профориентационной работы. И с каждым годом наблюдается увеличение количества участников.

В текущем году на 11 секциях рассмотрено 118 докладов, выступили с докладами 134  человека.

По итогам конференции издан сборник, которому присвоен Международный стандартный номер книги ISBN 978-601-280-689-2. Каждое учебное заведение получило электронную версию сборника на диске. Все участники конференции были награждены грамотами и сертификатами. Отмечена была и работа модераторов и экспертов секций, которыми являлись представители акимата г. Лисаковска, учебных заведений области,  городского отдела образования и педагоги колледжей.

Ежегодно обучающиеся колледжа и педагоги принимают участие в работе областной НПК в КИнЭУ имени М. Дулатова. В текущем году представлено на конференцию «Жас ғалым» 12 работ, приняли 17 студентов. Преподаватель Мурзакулова А.К. участвовала в конференции в качестве жюри. Кнауб Александр (гр. ЭМ-14.2; научный рук.: Миниахметова Н.Г.), Кригер Артур (гр. АиУ-14; научный рук.: Сенчева Л.А., ) -3 место. Головань Татьяна (гр. УиА-15; научный рук.: Утегенова Г.М.), Ткачев Даниил, Приезжев Сергей (гр. ТОАТ-15; научный рук.: Утегенова Г.М.); Солдаткина Анастасия, Иванова Елизавета (гр. МАРК-15; научный рук.: Гибадетдинова Н.В.)-номинация.

Текущий учебный год был насыщен различными конкурсами педагогического мастерства как республиканского, областного  так и колледжного уровня.  На областной этап  республиканского конкурса «Лучший педагог» были отправлены  материалы из опыта работы  заместителя директора по УМР, преподавателя  казахского языка Утегеновой Г.М.

Мастера п/о Елкина Н.С. и Кушманов Д.Х. приняли участие в областном конкурсе «Мастер года-2015», где Елкина Н.С. заняла 1 место. Жюри конкурса отметило качество и оригинальность материалов выставки,  выполненные  мастерами совместно с их воспитанниками.

Заместитель директора по УМР Утегенова Г.М. и зав.методкабинетом Кононенко М.М. заняли 1 место в областном этапе и стали обладателями номинации «Шаг в будущее» в республиканском этапе педагогических чтений по теме: «Инновации и опыт в образовании: Вызовы времени», посвященный 175-летию И.Алтынсарина.

 В текущем учебном году Киль П.П. занял 1 и 2 место в онлайн – олимпиадах на российском дистанционном портале по темам: «Современные воспитательные системы» и «Традиционные и инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся».

Педагоги  Сотникова Е.В., Артыкбаева Г.М., Викторова Н.М., Миниахметова Н.Г. удостоены сертификатов за участие в республиканском конкурсе «Лучший интерактивный урок».

Обучающиеся под руководством преподавателей принимали участие в Республиканском дистанционном интернет-конкурсе сочинений и рисунков «Я выбираю профессию» и удостоены сертификатов.

Также  студенты принимали активное участие в конкурсах профессионального мастерства нового формата.  В областном этапе регионального чемпионата WORLDSKILLS конкурса профессионального мастерства по компетенции «Сварочные технологии» 3 место занял студент группы ЭГС-13 Батуро Иван (педагоги: Мельник А.Н., Щетина А.В.), обладателями сертификатов стали: по компетенции «Электромонтажные работы» - cтудент группы ЭлМ-13 Борисов Сергей (Удовик В.А.); по компетенции «Веб-разработка» - студент группы ВТПО-13 Азелханов Ильяс (Викторова Н.М.). Педагоги колледжа Удовик В.А., Щетина А.В., Викторова Н.М.  являлись эскпертами в ходе проведения регионального чемпионата WORLDSKILLS и удостоены сертификатов.

В областном смотре-конкурсе музеев колледжей Костанайской области, посвящённом 75-летию создания системы профессионально-технического образования команда колледжа (Пидкоша Марина, Азелханов Ильяс, Кригер Артур, Мельник Иван, Байсекенова Эльмира) заняла 2 место. Команду подготовили: Хайруллина С.М., Утегенова Г.М., Кононенко М.М.  

Студентка группы ВТПО-13 Белоус Дарья (руководитель: Викторова Н.М.) заняла 3 место в областном конкурсе видеороликов «Скажем нет – экстремизму и терроризму».  Студенты колледжа ежегодно принимают участие ив городских конкурсах. Студент группы АиУ-14 Достуев Элшен (рук.: Мурзагалиева К.З.) занял 1 место в конкурсе « Мы изучаем казахский язык!». Студентка группы СР-14 Воложенина Антонина  (рук.: Байменова Т.И., Орунханова Г.Д.) заняла 3 место в городской олимпиаде по казахскому и английскому языку «Тілдарын», а студент группы ТОАТ-15 Ткачев Даниил (рук.: Болтушенко Г.П., Утегенова Г.М.) награжден благодарственным письмом.

В течение учебного года в колледже проводились конкурсы «Лучшая ЦМК», конкурс проектов «Перспективы развития специальности в условиях дуальной системы обучения», конкурс буктрейлеров «Моя педагогическая технология» и «Неделя успеха».  

В конкурсе «Лучшая ЦМК» участвовали все цикловые комиссии.  Проведя анализ конкурса, следует вывод, что конкурс прошел на хорошем уровне, имеет практическую направленность, председатели и члены ЦМК показали работу комиссии по разным направлениям.  Все комиссии творчески подошли к конкурсным мероприятиям. Но также следует обратить внимание на то, что не все члены  комиссий повысили свой рейтинговый показатель, поэтому это сказалось на итоговых результатах  конкурса, хотя в течение года в конкурсных мероприятиях все проявляли большую активность. Не все председатели работают над систематизацией материала электронной базы материалов ЦМК.

Среди ЦМК победителем в конкурсе «Лучшая ЦМК» стала ЦМК естественно-научных дисциплин (председатель: Вайрих И.А.; 1112,18 балла), 2 место - ЦМК филологических дисциплин (председатель Байтурсынова А.Ж; 821,45 балла), 3 место – ЦМК строительных дисциплин, машин и оборудования (председатель: Ширшова Л.Е.; 792,96 балла),  4 место – ЦМК социально-гуманитарных дисциплин(председатель: Мурзакулова А.К.; 783,45 балла.),  5 место - ЦМК горных и электротехнических дисциплин (председатель: Фатхудинова И.В.; 769,83 балла),  6 место – ЦМК экономических дисциплин и сферы обслуживания (председатель: Гибадетдинова Н.В.; 759,79 балла).

            В конкурсе «Перспективы развития специальности в условиях дуальной системы обучения» приняли участие 4 педагога, которые представили свое видение перспектив развития специальности в новых условиях- внедрении дуального обучения. Представленные работы были интересны, практически значимы.  По итогам конкурса 1 место заняли Гибадетдинова Н.В., Деркач И.Д., которые представили проект о развитии специальности «Организация питания». 2 место заняла Ширшова Л.Е. с проектом по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». 3 место-Фатхудинова И.В., представившая проект по специальности «Открытая разработка месторождений полезных ископаемых». Проведение конкурса такого формата будет продолжено и в следующем учебном году.  В последующем участникам конкурса соблюдать сроки сдачи материала; педагогам  ЦМК принимать активное участие в конкурсах такого формата.

В конкурсе буктрейлеров «Моя педагогическая технология» приняли участие 5 педагогов. Места распределились следующим образом: 1 место- Мурзакулова А.К., 2 место – Байменова Т.И., 3 место – Миниахметова Н.Г., 4 место – Вайрих И.А., 5 место – Байтурсынова А.Ж. В целом  конкурс прошел на хорошем уровне, представленный материал был интересным. Но участники конкурса не передали в своих работах содержание буктрейлера, поэтому были представлены не буктрейлеры, а презентации методик и технологий обучения и доклады об используемой технологии или методе.   В дальнейшем педагогам необходимо обратить внимание на  самообразование и изучение инновационных изменений  в педагогике и методике.

Традиционно на протяжении нескольких лет для начинающих педагогов проходит конкурс «Неделя успеха». В этом году работа с начинающими педагогами проходила в рамках вновь организованной Школы профессионального роста (ШПР), в которую входили педагоги без категории и со второй квалификационной категорией. Конкурс «Неделя успеха» проходил как итоговый этап обучения в ШПР. В ходе конкурса «Неделя успеха» были задействованы и педагоги с первой и высшей квалификационной категориями, которые проводили занятия для членов ШПР и оценивали их участие на занятиях.  В конкурсе  приняли участие 20 человек. По итогам «Недели успеха» 1 место – Гибадетдинова Н.В., 2 место – Кириллова Т.В., Боранбаева К.Б.; 3 место – Сотникова Е.В.и Мельникова Т.Л. Номинации удостоены:  Викторова Н.М., Гаенко Т.И., Кокотов А.С.,  Деркач И.Д., Мельник А.Н. В целом профессиональный конкурс «Неделя успеха» показал, что члены ШПР заинтересованы в повышении своей профессиональной компетентности, познании методов и приемов обучения и воспитания. Из 20 участников ШПР 1 педагог не принял участие в конкурсе - мастер п/о Елкина Н.С.

В целом конкурс прошел на хорошем уровне, в сравнении с прошлым годом проявилась активность участников. Наиболее активно показали себя педагоги: Кириллова Т.В., Гибадетдинова Н.В., Боранбаева К.Б., Викторова Н.М., Сотникова Е.В., Мельникова Т.Л.,  Деркач И.Д., Мельник А.Н., Кокотов А.С. Тем не менее, есть еще не «отработанные» и незакрепленные педагогические умения и навыки. В связи с этим, участникам ШПР необходимо в следующем учебном году:

- продолжить повышать свой профессиональный уровень,  посещая обучающие семинары и  уроки опытных педагогов;

- участвовать во всех мероприятиях в рамках работы ШПР и мероприятиях, обеспечивающих повышение знаний;

- активно заниматься самообразованием.

            Нужно отметить, что в текущем году педагоги проявили активность  относительно участия в конкурсах. По итогам проведенных конкурсов составлены аналитические справки. Председателям провести анализ результатов  конкурсов на заседаниях ЦМК и учесть в работе данные рекомендации.

          Также преподаватели и мастера п/о  колледжа и администрация являются активными участниками семинаров и мероприятий, проводят  различные мероприятия для педагогического коллектива и студентов колледжа.

          Директор колледжа Будкевич Г.В. принял участие в работе Международного форума «Профессиональное образование и бизнес: диалог партнеров» и круглого стола «Модернизация ТиПО» в г. Астана.

Утегенова Г.М. выступила на городском августовском совещании работников образования  города с докладом «Компетентностный подход как инновационная основа в развитии системы социального партнерства между школой и колледжем».

 Кононенко М.М.  выступила с докладом «Актуальные проблемы научно –методического сопровождения образования в организациях ТиПО в условиях его обновления»  на августовском совещании работников образования Костанайской области в режиме on-line.

Утегенова Г.М. была приглашена для работы в качестве жюри областного конкурса «Методист года».

Кононенко М.М. и Утегенова Г.М. приняли участие в заседании областного методического объединения «Технология планирования научно-методической работы колледжа».

Утегенова Г.М., Жуматаева Г.А. приняли участие в заседании областного методического объединения преподавателей гуманитарных и филологических дисциплин образовательных учреждений технического и профессионального образования.

Сулейменова К.К., Аухатова Р.Ж., Байменова Т.И., Мурзагалиева К.З. приняли участие в написании общеказахстанского диктанта «Мәңгілік Ел», по итогам которого преподаватели Сулейменова К.К., Аухатова Р.Ж., Байменова Т.И.  и обучающиеся Тлектес Бауржан (группа ОР-15), Әубәкір Ержан (группа ЭМ-14.1) награждены  благодарственными письмами ГУ «Отдел культуры и развития языков акимата г. Лисаковска».

Киль П.П. принимал участие в вебинаре «Готовим профессиональное портфолио педагога» от проекта mega-talant.com.

Интеллектуальную игру «Умным быть модно!» провели преподаватели ЦМК ЕНД Викторова Н.М., Миниахметова Н.Г., Вайрих И.А., Кононенко М.М.

Преподаватели ЦМК СГД провели военно-спортивную игру «Зарница».

Педагоги Утегенова Г.М., Кононенко М.М., Мурзакулова А.К.,  Мельникова Т.Л., Гибадетдинова Н.В., Киль П.П., Миниахметова Н.Г. создали свой персональный сайт на дистанционном образовательном портале http:infourok.ru.

Активны педагоги и в издательской деятельности. Всего в текущем году опубликовано в различных методических изданиях и материалах конференций 113 работ. Наблюдается        активное сотрудничество с различными дистанционными образовательными порталами, где опубликовано 84 работы. Педагоги получили свидетельства Дистанционных образовательных порталов, подтверждающие  публикацию методического материала. В материалах международных конференций опубликовано 11 докладов; областных – 16, республиканских-1; городской газете «Лисаковская новь»-1. В данном направлении активную работу ведут: Болтушенко Г.П., Миниахметова Н.Г., Утегенова Г.М., Кононенко М.М., Мурзакулова А.К., Киль П.П., Мельникова Т.Л., Гибадетдинова Н.В., Сенчева Л.А.

Преподаватели  колледжа продолжают работу по созданию авторских пособий и  активному  использованию их в учебном процессе. Последние 2 года  наблюдается активность в представлении материалов на рассмотрение Книжной палаты РК. В текущем году присвоен Международный стандартный номер книги ISBN 8 работам, авторами которых являются педагоги: Артыкбаева Г.М., Викторова Н.М., Фатхудинова И.В., Корсун Е.П., Елкина Н.В., Кушманов Д.Х., Сотникова Н.В., Гибадетдинова Н.В., Байменова Т.И., Мельникова Т.Л. В текущем году присвоен номер ISBN сборнику материалов Региональной НПК «Декабрьские чтения -2015», разработчиками которого явились Будкевич Г.В., Утегенова Г.М., Кононенко М.М., Гурина М.Р., Артыкбаева Г.М., Потянова И.А.

          Большое внимание педагоги колледжа уделяют использованию в учебном процессе современных педагогических технологий, методик и приемов, обеспечивающих активизацию обучающего процесса. Результаты деятельности демонстрируются на открытых учебных занятиях. Ежегодно в учебном заведении проводится диагностика педагогов по применению педтехнологий. 

По данным диагностических карт, которые подготовили председатели ЦМК, педагогами  учебного заведения активно используются элементы  различных технологий и методик обучения, что подтверждает заинтересованность педагогов в своем  профессиональном росте и совершенствовании методики обучения дисциплины. Преподаватели и мастера п/о в 2015-2016 учебном году применяют  на практике элементы 23 технологий. Из них больше интереса проявляется к технологиям: личностно-ориентированной, проблемной, технологии сотрудничества, проектной, ИКТ. Сертификаты имеются по таким технологиям как RWST у 2 преподавателей (Галюк Г.М., Мурзакулова А.К., ), таксономия Блума - 18 (из них указали, что применяют на практике -6 педагогов). Имеются также сертификаты по технологии интерактивного обучения – 24 педагога, а применяют на практике 2 педагога. 1 педагог применяет на практике интеграцию семи модулей уровневых программ в практику преподавания, имеется сертификат 3 уровня (Мельникова Т.Л.).

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по внедрению технологий и методик обучения в учебном процессе, активизировать работу педагогов по обобщению опыта работы по применению педтехнологий через проведение внутриколледжных конкурсов и других мероприятий.

Всего в текущем учебном году было проведено из 6 запланированных 4 открытых урока, в том числе 3 бинарных (полинарных) урока на колледжном уровне в рамках аттестации. Не проведены бинарные уроки Харьковской Н.П. и Сотниковой Е.В., Удовик В.А.и Фатхудиновой И.В. В целом анализ открытых  уроков показал, что их  проведение соответствует уровню квалификации преподавателей. Рекомендации, данные посещающими уроки: продолжить самообразование, следить за временным регламентом урока, обратить внимание на электронное сопровождение (наличие презентаций, видеоматериалов и их эстетическое оформление). Педагогам при планировании уроков обеспечить соответствие целеполагания специфике дисциплины. Нужно отметить, что не всегда преподаватели соблюдали график проведения открытых уроков  и своевременность подготовки плана урока, не согласовывали его с методических кабинетом, также не уделили внимание выполнению целей урока на должном уровне.   В последующем обратить внимание на четкость целевых установок и  формулировки  заданий, проводить четко и ясно организационный момент (озвучивать  критерии оценивания). Также продолжить практику  проведения  интегрированных уроков. Без  замечаний проведён урок Корсун Е.П., Ширшовой Л.Е., Сенчевой Л.А.            Председателям  ЦМК усилить контроль за соблюдением графика проведения открытых уроков, своевременностью подготовки планов уроков членами ЦМК. Педагогам консультироваться по плану урока с методической службой колледжа и планировать проведение уроков в более удобное для их проведения время.   

Контрольно-коррекционная работа с педагогическим составом традиционно проводилась в форме инструктивно-методических совещаний, совета отделений. Всего в течение года проведено 10 плановых инструктивно-методических совещаний, имеются протокола. На повестку дня ставились вопросы различных направлений деятельности: научно-методического, учебно-воспитательного, оперативно-управленческого, психолого-педагогической практики. Советов отделений также проведено 10, рассматриваемые вопросы фиксировались в протоколах заседаний.

          Кроме колледжных семинаров педагоги принимают участие в областных и городских семинарах. Также педагоги колледжа в этом году приглашались для проведения мастер-классов и семинаров на областном уровне.

          Преподаватель Байтурсынова А.Ж. приняла участие в работе городского семинара «Қазақ тілін оқытуда жетістіктер мен жана технологияларды пайдалану» и для работников организаций города провела городской обучающий семинар «Особенности перевода и оформления официальных документов».

          Потянова И.А. приняла участие в обучающем семинаре по методике и дидактике преподавания иностранных языков в г. Костанае от Немецкого культурного центра «Возрождение» Костанайской области.  

             Кононенко М.М. и Утегенова Г.М. провели 2 мастер-класса  для мастеров п/о по теме «Самоанализ и анализ урока производственного обучения» в рамках областного семинара «Новые подходы в организации современного урока производственного обучения» на базе Костанайского колледжа сферы обслуживания и Федоровского сельскохозяйственного колледжа и приняли участие в работе областного семинара в рамках учебно-методического объединения мастеров п/о сферы обслуживания «Урок производственного обучения как фактор формирования конкурентоспособного специалиста».

          Сачавская Т.Н. приняла участие  в областных обучающих семинарах:&

В этом году по итогам рейтинговой оценки деятельности педагогов победителем стала преподаватель физики Миниахметова Н.Г. Победителями по 4 основным блокам стали: учебная  работа – Корсун Е.П.,  учебно-производственная- Боранбаева К.Б.,   научно-методическая работа – Фатхудинова И.В.  воспитательная  работа – Гибадетдинова Н.В.

Среди ЦМК победителем в рейтинге за 2016-2017 учебный год стала ЦМК естественно-научных дисциплин (председатель: Вайрих И.А.; 901,83 балла), 2 место - ЦМК филологических дисциплин (председатель Байтурсынова А.Ж; 625,5 балла), 3 место – ЦМК строительных дисциплин, машин и оборудования (председатель: Ширшова Л.Е.; 618,36 балла),  4 место – ЦМК горных и электротехнических дисциплин (председатель: Фатхудинова И.В.; 594,38 балла), 5 место – ЦМК социально-гуманитарных дисциплин(председатель: Мурзакулова А.К.; 581,68 балла.), 6 место - экономических дисциплин и сферы обслуживания (председатель: Гибадетдинова Н.В.; 581,38 балла).  Анализируя результаты рейтинга за текущий год, хочется обратить внимание  членов ЦМК на качество  своей  работы в комиссии, на добросовестное и ответственное отношение к работе в комиссии, на улучшение исполнительской дисциплины и оказание помощи председателю ЦМК в его работе.  Педагоги и ЦМК, добившиеся высоких результатов в рейтинге, будут отмечены на августовском педагогическом совете согласно Положения о рейтинговой оценке деятельности  грамотами и денежным вознаграждением.

В текущем году по сравнению с прошлым учебным годом показатели рейтинга  всех ЦМК стали выше. Это связано прежде всего с проведением конкурса «Лучшая ЦМК». В целом работу цикловых методических комиссий следует признать удовлетворительной.

Выводы и предложения для совершенствования работы цикловых методических комиссий

       Вместе с тем имеют место несвоевременность  сдачи преподавателями РУП и КТП (ЦМК СГД, ГиЭД).

Членам цикловых методических комиссий филологических дисциплин, социально-гуманитарных, строительных дисциплин, машин и оборудования,  горных и электротехнических дисциплин в следующем учебном году необходимо обратить внимание на разработку авторских педагогических инициатив и издательской деятельности; продолжить работу по развитию  научно – технического творчества.

Председателям следует постоянно пополнять  электронное портфолио ЦМК, систематизировать материал в накопительных папках, особо обратить внимание на содержательную сторону воспитательного кейса.

Несмотря на недостатки, в учебном заведении достаточно высокий педагогический потенциал, способный совершенствовать и приумножать научно-методическую базу.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеизложенного можно сказать, что в соответствии с Программой развития колледжа, методической темой взят курс на совершенствование педагогической и образовательной деятельности, повышение профессиональной компетенции педагогических кадров посредством активного вовлечения их в научно-методическую, творческо-поисковую, научно-исследовательскую деятельность, использование в учебном процессе инновационных приемов и методов.