Учебная работа

 

В 2015-2016 учебном году КГКП «Лисаковский технический колледж» работал над реализацией целей и задач Программы развития на 2016-2020 годы.

Обучение осуществлялось по 15 специальностям и 19 квалификациям на очном и заочном отдлениях.

Контитнгент обучающихся на начало 2015–2016 учебного года составлял 824 человека, это на 163 чел. (или на 16,5 %) меньше уровня 2014-2015 учебного года.

По государственному заказу обучалось 668 человек, что составляет 81,1 % от общей численности. Данный показатель выше прошлогоднего на 7,2 %. При этом на очном отделении по госзаказу число обучающихся – 616 чел. (92,2 %), на заочном отделении – 52 чел. (7,8 %).

Из общей численности обучающихся по государственному заказу 25 чел. – на республиканском бюджете.

В 2015-2016 учебном году в виду снижения контингента обучающихся количество отделений было сокращено с четырех до трех.

Контингент обучающихся по отделениям:

  • горного дела и строительства (ОГДиС) – 327 человек (по госзаказу – 298 чел., 91,1 %);
  • экономики, информатики, автоматики, сервиса и транспорта (ОЭИАСиТ) – 354 человека (по госзаказу – 318 чел., 89,8 %);

- заочное (ЗО) – 143 человека (по госзаказу – 52 чел., или 36,4 %).

Выпуск 2016 года составил 206  человек, что на 154 чел. меньше выпуска 2015 года. В том числе на очном отделении выпущено 169 специалистов или 82 %  от общего количества выпускников, из них по госзаказу – 155 человек (91,7 %) от количества выпущенных на очном отделении). На заочном отделении выпущено 37 человек, или 18 % от общего количества выпускников.

Дипломы с отличием получили 12 выпускников, или 5,9 % от общего выпуска. Удельный вес дипломов с отличием сократился по сравнению с прошлым годом на 1,8 %. На очном отделении – 9 красных дипломов, на заочном отделении – 3.   В оценке уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации участвовало 204 студента очного и заочного отделений. Доля выпускников, подтвердивших  ОУПП, с учетом пересдачи составила 100 %. Средний балл равен 80,2 (это больше уровня прошлого года на 0,6 балла). Удельный вес выпускников, сдавших ОУПП с первого раза, составил 92,6 %, что выше прошлогоднего показателя на 3,3 %.

По состоянию на 1 июля 2016 года контингент обучающихся равен 578 человек. Из них на очном отделении 482 человека, или 83,4 %. На заочном отделении 96 человек (16,6 %).

План приема 2016 года - 295 человек, в том числе по госзаказу 190 человек (64,4 %).

На очном отделении план приема – 210 человек, из них 145 человек по госзаказу (69 % от общей численности приема очного отделения).

На заочном отделении план приема - 85 человек, в том числе по госзаказу 45 человек (53 % от планируемой численности приема заочного отделения).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На начало 2015-2016 учебного года контингент составлял 824 человека (на очном и заочном отделениях). За последние три года численный состав обучающихся сократился на 276 человек. Среднегодовой темп снижения численности обучающихся за три года равен 11 %.

Сравнив показатели учебной работы колледжа за три последних года, можно сделать обобщенный вывод, что в 2015-2016 учебном году наблюдается рост качества итоговой аттестации по защите дипломных проектов и сдаче государственных экзаменов. Качество  защиты составило 95,9 %, качество итоговых экзаменов – 92,5 %.

По итогам промежуточной аттестации в 2015-2016 учебном году в целом по колледжу успеваемость составила 99 %, что выше уровня прошлого года на 1 %.

Если проводить взаимосвязь успеваемости с пропусками занятий, то можно сказать, что в связи с уменьшением числа пропусков занятий увеличилось качество обучения.

Прямым фактором, влияющим на количество пропусков, является численность обучающихся. В виду сокращения контингента обучающихся, динамика пропущенных занятий имеет положительную тенденцию. Так, если на одного студента в позапрошлом учебном году приходилось 85 часов, в прошлом  - 92,6 часа, то в текущем учебном году – 76,3 часа.

В оценке уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации участвовало 204 выпускника, что ниже  прошлогоднего  показателя  на  43,3 %.  Успеваемость 100 %, то есть все выпускники получили сертификаты. Средний балл вырос в сравнении с прошлым годом на 0,6 балла и составил 80,2.

С целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения успеваемости и качества знаний необходимо:

  • работать над повышением функциональной грамотности обучающихся, обеспечивающей приобретение ими базовых, профессиональных и специальных компетенций;
  • при составлении рабочих учебных программ по общепрофессиональным  и специальным дисциплинам предусматривать связь с практикой, региональными особенностями;
  • продолжить практику работы по тематическому контролю за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий;
  • продолжить внедрение электронной программы по оперативному контролю за качеством обучения (электронного журнала);
  • продолжить внедрение современных технологий обучения, обеспечивающих активизацию познавательной деятельности обучающихся, в частности технологию дуального обучения, проблемные, диалоговые технологии, методику обучения с преобладанием практических заданий;
  • обеспечить внедрение образовательных программ по модульной системе обучения;
  • обеспечить научный подход к курсовому и дипломному проектированию, основанный на современных достижениях науки и техники, обеспечивая связь с действующими предприятиями;
  • продолжить совершенствовать систему подготовки выпускников к ОУПП;
  • продолжить уровневый контроль знаний обучающихся методом электронного тестирования;
  • совершенствовать диагностику качества обучения по отдельным дисциплинам, специальностям внутри цикловых методических комиссий, на отделениях;
  • совершенствовать и активизировать творческую педагогическую деятельность преподавателями и мастерами производственного обучения.