ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ. ТРУДОУСТРОЙСТВО

Производственная (профессиональная) практика имеет целью закрепление, обобщение и углубление знаний, полученных обучающимися в период теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

Профессиональная практика (производственное обучение) в 2015-2016 учебном году проводилось в соответствии с утвержденным рабочим учебным планом специальностей, графика учебного процесса.

В учебных мастерских производственная практика проводилась с группами первого курса рабочих специальностей и в группе СД-15 один раз в неделю.

В группе КМ-13 в экспериментальном режиме практика разделена на два этапа c начала учебного года с целью совершенствование накопленных навыков и получения новых практических навыков и по окончанию учебного года с целью дальнейшего трудоустройства на предприятиях  ТОО «Декор», ТОО «Жиhaз». Производственное обучение проводилось в производственных цехах ТОО «Декор», ТОО «Жиhaз». За обучающимися закреплены наставники, установлен перечень работ для закрепления курса теоретического обучения.

Пробные практические работы проводились согласно перечня производственных работ и наряда заданий.

В таблице 4.1 представлены данные о количестве обучающихся второго и третьего курса рабочих специальностей, прошедшие профессиональную практику на предприятиях, организациях города и области.

В таблице 4.1 представлены данные о количестве обучающихся второго и третьего курса рабочих специальностей, прошедшие профессиональную практику на предприятиях, организациях города и области.

Таблица 4.5 Мониторинг обучающихся по прохождению практик на производственных базах социальных партнеров

№ п/п

Наименование организаций (социальных партнеров)

Количество учащихся, прошедших практику, чел.

2014-2015

2015-2016

1.

АО «ССГПО» Куржункульское РУ

47

32

2.

АО «Варваринское»

16

20

3.

АО «Шаймерден»

-

-

4.

ТОО «Оркен»

232

25

5.

АО КБРУ Алюминий Казахстана

124

81

6.

ТОО «Алтын Омир»

5

-

7.

ТОО «Лисаковскрудстрой»

-

-

8.

ТОО «ЛМФ Имсталькон»

-

-

9.

ТОО «Декор»

25

22

10.

ТОО «Альтаир стройсервис»

-

-

11.

ГККП «ПХО ЛГКЭ»

10

31

12.

ТОО «Казметаллургремонт»

-

-

13.

ТОО «Межрегионэнерготранзит»

-

-

14.

КСП

-

4

15.

ТОО «Лисаковский картонно-бумажный комплекс»

-

-

16.

Государственные учреждения (акимат, налоговый комитет, прокуратура, полиция и пр.)

10

22

17.

Предприятия сферы обслуживания (магазины, столовые)

25

45

18.

КГКП «Лисаковский технический колледж»

90

61

19.

Прочие организации (к/х, ИП)

214

127

Итого

788

360

Одним из форм работы с организациями и предприятиями является государственный квалификационный экзамен, где представители проводят прямой отбор кадров. Результаты ГКЭ по присвоению рабочей профессии и разряда (таблица 4.6).

Результаты качества защиты практик по колледжу представлены в таблице 4.4.

С целью повышения престижа профессии, ознакомления спредприятиями города и области организованы экскурсии - всего 6. Обучающимися посещены производственные площадки таких предприятий как АО ССГПО Куржункульский рудник (карьер, АТЦ), ТОО «Алтын Омир», КБРУ «Аятский», РМЦ, энергоцех, ресторан «Орда».

Благодарственными письмами от предприятий города и области отмечены 15 обучающихся.

В текущем учебном году приняли участие на областных конкурсах профессионального мастерства (электрогазосварщик - 3 место Батуро Иван, электромонтер, программист).

Тесная работа с представителями предприятий города в течение учебного года велась администраторами колледжа, решались текущие проблемные вопросы по прохождению профессиональных практик, трудоустройстве выпускников, а также поднимались вопросы способствующие развитию колледжа.

Выпуск по колледжу в 2015-2016 учебном году составил 206 человек, из них трудоустроено 74 выпускника, что составляет 55,9 %, занятых выпускников человек, что составляет 87 %. В декретном отпуске 2 выпускника.

В 2015-2016 учебном году выпуск рабочих специальностей составил 123 человека.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главная задача - воспитание конкурентоспособной личности, творческой, активной, социально-ответственной, профессионально грамотной, способной жить в существующей действительности, но и изменять её к лучшему, поэтому необходимо:

  • совершенствовать учебно-методическое обеспечение учебно-производственной деятельности с учётом требований работодателей;
  • укреплять и обновлять учебно-материальную базу лабораторий, мастерских, учебных кабинетов;
  • оснащать производственное обучение необходимым материалом, инструментами;
  • обеспечить  качественную подготовку обучающихся к профессиональным конкурсам;

совершенствовать условия организации и проведения производственных (профессиональных) практик через внедрение элементов  дуальной системы обучения.